Буклет — эффективный вид полиграфической продукции рекламно-информационной направленности. Он представляет собой бумажный лист, выполненный методом двухсторонней печати и имеющий один и более фальцев (сложений). Буклеты (лифлеты) пользуются популярностью среди других бумажных носителей рекламы (информации), являясь оптимальным выбором между листовками и многостраничными каталогами.
Все буклеты можно условно поделить на две группы: рекламные и информационные.
Корпоративные (рекламные) буклеты предназначены для привлечения целевой аудитории. Распространяются они непосредственно на выставках, в местах продаж и прочих тематических мероприятий. Дизайн имиджевых буклетов выполнен в ярких тонах с применением броских текстовых блоков. В буклете может быть также размещена графическая информация любого характера: фото, схемы, картинки. При изготовлении рекламной печатной продукции используется мелованная или дизайнерская бумага.
Информационные буклеты (лифлеты) не столько рекламируют товар (услугу), сколько информируют потребителя о различных скидках и программах, кредитных продуктах и т. п. При этом лифлеты, будь они — образовательные, акционные, пригласительные, также работают на имидж компании, дополняя ее рекламную стратегию.
Буклеты отличаются не только по формату (А4, А3), типу печати (в зависимости от тиража используется цифровая или офсетная печать), по цветности и используемой бумаге, но и по типу сложения. Фальцевание является основным отличием буклетов и лифлетов от другой полиграфической продукции. В зависимости от вида фальцовки буклет (лифлет) имеет виды: «Книжка» (1 фальц), «Евро» (2 фальца) «Окно» (2, 3 фальца), «Гармошка» (2, 3 фальца и более), «Тетрадка» (2 фальца), «Улитка» (3 фальца), «Дважды пополам», «Лестница» (2, 3 фальца), Пирамида (2, 4 фальца).
Технология создания буклета. Заказчик определяет цель его изготовления (продать товар, информировать о новой услуге, наличии акций и скидок, ознакомить со своей деятельностью и пр.) Определив тематику буклета, подбирается весь тематический контент, который должен войти в буклет: фирменная символика и название, свойства и фотографии продукта/услуги, условия покупки и наличие акций, контакты. Затем определяются полиграфические характеристики печатной продукции: формат, цветность, вид фальцовки. Создается постраничный план, согласуется содержание. Согласуется визуальный ряд макета буклета, утверждаются тексты, прошедшие корректуру.